Сколько стоят наши личные данные в интернете?

Цифровая душа за один доллар.

Аргументы сторонников и противников онлайн-приватности можно условно свести к двум ключевым пунктам. С одной стороны, мы расстаемся с данными для того, чтобы расплатиться за бесконечные объемы бесплатного контента и сервисов. С другой — есть немало людей, считающих что даже добровольная передача приватных сведений является пагубной практикой, и люди должны получать за это деньги — по аналогии с тем, как зарабатывают на этом интернет-гиганты. Но сколько можно было бы заработать таким образом?

В апреле 2015 года компания Trendmicro задала тысяче человек по всему миру простой вопрос: сколько вам нужно заплатить, чтобы вы передали данные о себе. Самой дорогой позицией оказались пароли (75,8 долларов за штуку), на втором месте — медицинские данные (59,8 долларов, но в США такая информация была оценена выше любой другой — 82,9 доллара). Данные о перемещениях оценили в 16,1 доллара (европейцы вообще оказались готовы расстаться с такими сведениями за пять долларов). Ниже всего были оценены имя и пол — 2,9 доллара.

Ученые из Стэнфордского университета и университета Карнеги-Меллон поставили другой эксперимент. Сначала они опросили людей о том, готовы ли они платить один доллар в месяц за то, чтобы не выдавать данные о себе компаниям. Согласились бы лишь 11%. После этого ученые попытались выяснить, какое количество людей согласилось бы отдавать информацию о себе в обмен на скидку в один доллар в месяц на услуги интернет-провайдера. 69% участников опроса отказались бы от такого предложения. Иными словами, объясняют авторы исследования, люди не согласны отдавать информацию, но не станут защищать то, что уже опубликовано. То есть уже опубликованные данные не представляют ценности для самих людей, и чем больше отдается приватной информации, тем меньше ее ценят бывшие «хозяева».

Компании это отлично понимают, и делают всё, чтобы уронить стоимость данных. Газета Financial Times провела опрос рекламодателей из разных отраслей чтобы понять, сколько бизнес платит за информацию.

Общие данные (возраст, пол и место проживания) стоят 0,0005 доллара за человека. Информация о покупательской активности ценится примерно в четыре раза выше — к примеру, продавцы автомобилей могут платить до 0,0021 доллара за сведения о людях, находящихся в поиске новой машины. Еще выше ценится информация о предстоящих важных событиях в жизни, способных изменить потребительские привычки человека. Например, говорится в заметке, данные о беременной женщине обойдутся в 11 центов. Наконец, самыми дорогими оказываются данные о болезнях и прописанных лекарствах — до 26 центов за человека.

Однако суммарно вся информация об одном человеке не будет стоить и доллара. Персонализированная информация (то есть данные, по которым можно идентифицировать человека), по словам опрошенных экспертов, не стоит вообще ничего — компании закупают данные пакетами по 1000 человек (по цене около 100 долларов).

Цифровая душа за один доллар.

Аргументы сторонников и противников онлайн-приватности можно условно свести к двум ключевым пунктам. С одной стороны, мы расстаемся с данными для того, чтобы расплатиться за бесконечные объемы бесплатного контента и сервисов. С другой — есть немало людей, считающих что даже добровольная передача приватных сведений является пагубной практикой, и люди должны получать за это деньги — по аналогии с тем, как зарабатывают на этом интернет-гиганты. Но сколько можно было бы заработать таким образом?

В апреле 2015 года компания Trendmicro задала тысяче человек по всему миру простой вопрос: сколько вам нужно заплатить, чтобы вы передали данные о себе. Самой дорогой позицией оказались пароли (75,8 долларов за штуку), на втором месте — медицинские данные (59,8 долларов, но в США такая информация была оценена выше любой другой — 82,9 доллара). Данные о перемещениях оценили в 16,1 доллара (европейцы вообще оказались готовы расстаться с такими сведениями за пять долларов). Ниже всего были оценены имя и пол — 2,9 доллара.

Ученые из Стэнфордского университета и университета Карнеги-Меллон поставили другой эксперимент. Сначала они опросили людей о том, готовы ли они платить один доллар в месяц за то, чтобы не выдавать данные о себе компаниям. Согласились бы лишь 11%. После этого ученые попытались выяснить, какое количество людей согласилось бы отдавать информацию о себе в обмен на скидку в один доллар в месяц на услуги интернет-провайдера. 69% участников опроса отказались бы от такого предложения. Иными словами, объясняют авторы исследования, люди не согласны отдавать информацию, но не станут защищать то, что уже опубликовано. То есть уже опубликованные данные не представляют ценности для самих людей, и чем больше отдается приватной информации, тем меньше ее ценят бывшие «хозяева».

Компании это отлично понимают, и делают всё, чтобы уронить стоимость данных. Газета Financial Times провела опрос рекламодателей из разных отраслей чтобы понять, сколько бизнес платит за информацию.

Общие данные (возраст, пол и место проживания) стоят 0,0005 доллара за человека. Информация о покупательской активности ценится примерно в четыре раза выше — к примеру, продавцы автомобилей могут платить до 0,0021 доллара за сведения о людях, находящихся в поиске новой машины. Еще выше ценится информация о предстоящих важных событиях в жизни, способных изменить потребительские привычки человека. Например, говорится в заметке, данные о беременной женщине обойдутся в 11 центов. Наконец, самыми дорогими оказываются данные о болезнях и прописанных лекарствах — до 26 центов за человека.

Однако суммарно вся информация об одном человеке не будет стоить и доллара. Персонализированная информация (то есть данные, по которым можно идентифицировать человека), по словам опрошенных экспертов, не стоит вообще ничего — компании закупают данные пакетами по 1000 человек (по цене около 100 долларов).

На черном рынке наблюдаются похожие тенденции. Краденных персональных данных стало так много, что по данным компании Trendmicro только с 2014 по 2015 года их стоимость упала в четыре раза, до одного доллара. Что вполне логично для эпохи, когда в один момент могут утечь личные данные 50 миллионов жителей Турции (около 63% населения) включая нынешнего и бывшего президента, а также премьер-министра.

Также по данным отчета самой часто атакуемой отраслью является медицина — что вполне объяснимо уже упоминавшейся высокой ценностью данных о заболеваниях и лекарствах. На такие учреждения приходилось до четверти утечек за последние десять лет.

Однако, говорят в Trendmicro, неверно считать, что больше всего данных пропадает благодаря вредоносному ПО или хакерским атакам. Около 44% утечек происходит в результате кражи мобильных устройств.

Таким образом, даже на черном рынке соблюдаются те же правила — персонализированные данные не представляют большой ценности. Куда выше, говорят в компании, ценятся онлайн-аккаунты, которые могут позволить вывести деньги или провести какие-либо финансовые операции под чужим именем (особенно если у аккаунта есть хорошая история) — в банках, PayPal, eBay и даже Uber. Например, стоимость банковского аккаунта может доходить до 500 долларов, а банковской карты — около 100.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика