Наш спецкор Виктория Степанюк продолжает проводить встречи с ведущими интернет-специалистами Украины. И снова директор маркетинг-лаборатории “Art-IT” Константин Матыцын делится с читателями нашего портала интересными секретами успешного интернет-проекта, где особое значение занимает логотип торговой марки или компании.
— Константин Андреевич, как и договаривались, сегодня поговорим, какие логотипы нынче в тренде?
— Да на самом деле разнообразные, Виктория. Хотя сейчас основной тренд – лаконичность и простота. Главное, чтобы их присутствие на интернет-ресурсам было уместным, в соответствии с фирменным стилем торговой марки или компании, владельца сайта.
— Не совсем понимаю, о чем идет речь? Объясните дилетанту, пожалуйста!
— В проектах нашей компании отдается предпочтение однократному использованию логотипа в стандартном виде вверху страницы, по желанию клиента мы можем дополнительно брендировать иллюстрации и фото товаров. Главное, не переборщить с количеством лого, иначе будут теряться значимость товарного знака и концентрация внимания на нем. У каждого концептуального логотипа есть палитра так называемых основных и вспомогательных фирменных цветов, которые нужно использовать для оформления страниц сайта. Тогда оформленные таким образом сайты смотрятся гармонично и в соответствии с фирменным стилем.
К моей гордости могу сказать, что команда обожает вести проекты по созданию сайтов, где приходится выполнять более объемные задачи, чем просто дизайн и верстка нового интернет-проекта. Гораздо удобнее начинать проект, поначалу разрабатывая логотип и фирменный стиль компании (так называемый брендбук) вплоть до корпоративного интернет-ресурса компании. Тогда удается сильнее «прочувствовать» бренд.
Мы занимаемся разработкой логотипов уже более 8 лет. Силами нашей маркетинг-лаборатории сделано более 30 логотипов для компаний из стран СНГ и Европы. Среди известных имен, чьи логотипы разработала “Art-IT” – это гостиница «Алупка», компания «Мивина», ресторан «Старое Запорожье», компании Акку-Чек и Buzzaar. Не буду говорить, что все удалось с первого раза. За непростые для каждого сотрудника компании 3-5 дней нам приходится предоставить клиенту примерно 5-7 эскизных вариантов различного дизайна будущего логотипа. За этими несколькими эскизами стоит колоссальный труд команды наших дизайнеров, а также наши шумные коллективные мозговые штурмы. Мы не стесняемся проводить фокус-группы среди своих друзей и родственников, показывая различные варианты одной и той же корпоративной идеи и собирая мнения «за» или «против».
Основные требования, которых мы придерживаемся во время моделирования логотипов:
на выходе мы должны получить уникальный, неподражаемый, оригинальный, лаконичный, ассоциативный и универсальный продукт. И смею утверждать, мне и моей команде ни разу не стыдно за итоговые варианты логотипов, которые мы в итоге предоставляем клиентам.
— Благодарю Вас, Константин Андреевич! Не за горами тот день, когда я захочу сделать логотип личного бренда – журналист Виктория Степанюк. И я уже знаю, к кому обращаться.
— Мы с удовольствием поможем Вам, Виктория.
— У наших читателей осталась еще масса вопросов, как должен выглядеть идеальный веб-сайт. Мы хотели бы встречаться с Вами как можно чаще, чтобы в вопросах интернет-маркетинга для меня и наших читателей не осталось «белых пятен».
— Тогда до скорой встречи, Виктория.