Составление миссии организации – это непростой процесс, требующий организованности на всех уровнях.
Итак,
как же правильно составить миссию вашей компании?
- Перечислите ключевые области компетенции организации, её сильные и слабые стороны.
- Перечислите основных клиентов компании, внутренних или внешних, по типу, а не по имени.
- Проанализируйте, как каждый клиент выигрывает от каждой из сильных сторон организации. По возможности опросите самих клиентов.
- Опишите одним предложением каждую пару клиент/сильная сторона.
- Объедините те, что по большей части совпадают.
- Расположите предложения в порядке значимости с точки зрения организации, если таковая существует.
- Объедините первые три-пять предложений в параграф.
Спросите своих клиентов, хотели ли бы они иметь дело с организацией с такой миссией.
Спросите своих сотрудников, понимают ли они и поддерживают ли эту миссию, и могут ли они действовать в соответствии с ней.
Спросите своих поставщиков, кажется ли им целесообразной такая миссия.
Повторите весь процесс с самого начала, учитывая мнение клиентов, сотрудников и поставщиков.
Когда Вы отшлифуете каждый параграф так, что его положения будут чётко говорить о том, как Ваша компания хочет взаимодействовать с заинтересованными лицами, сделайте свою миссию достоянием общественности – развесьте на стенах, разошлите по электронной почте и т.д.
Советы:
Хорошая миссия организации подразумевает стратегическое видение и управление для организации, и её не нужно пересматривать каждые несколько лет.
Цели и задачи – это краткосрочные факторы, используемые для составления миссии.
Пересматривайте миссию организации только тогда, когда она уже неактуальна или неуместна.
Автор статьи: F. John Reh
Перевод: Ирина Жучкова
Коммерческие права на перевод: Ринат Хайруллин