В круге поиска или как выбрать идеальный бизнес

Как часто бывает, что идея, такая привлекательная на стадии обдумывания, оказывается нежизнеспособной или бизнесмену просто не хватает сил и возможностей для ее достойного воплощения! Малый бизнес в нашей стране — далеко не приоритетное направление, и он просто обречен выдерживать «взрослую» конкуренцию. Сегодня на первый план выходит не «суперприбыльные» идеи, а самый тщательный просчет всех возможностей и опасностей, итогом которого является выбор наиболее подходящего направления деятельности.

Начиная собственное дело необходимо определиться в какой именно сфере вы хотите найти применение своим силам и возможностям? Как выбрать идеальный бизнесОтвет на этот вопрос очень важен, ведь от правильного выбора будет зависеть и будущая прибыль, и чувство удовлетворения от занятий бизнесом. Даже если вы твердо знаете, какой бизнес вам нужен, будет нелишним проверить себя и, при необходимости, подкорректировать планы.

Существует давно разработанная методика под названием «воронка», которая была с успехом использована многими людьми, начавшими свое дело.

Примените ее и выберите для себя свой идеальный бизнес.

Итак, начнем!

Этап 0. Круг поиска.

На этом этапе следует составить перечень всех отраслей и направлений, о которых у будущего бизнесмена есть хотя бы небольшое представление.

Этап 1. Оценка собственных возможностей.

Она происходит по схеме «хочу, могу, способен».

«Хочу».
Первое, что следует сделать человеку, желающему заняться предпринимательством – это четко обозначить свои желания и цели. Здесь ключевой вопрос: «Можно ли добиться поставленных целей другим способом?». Так, если единственной целью собственного бизнеса является «хороший заработок», стоит подумать о возможностях поиска высокооплачиваемой наемной работы. Предпринимательство — тяжелый хлеб, и хорошая мотивация здесь играет важную роль.

Вот основные мотиваторы успешных бизнесменов:

- стремление к независимости, к работе «на себя»;

- невозможность реализации своих идей при работе по найму;

- желание зарабатывать адекватно своим усилиям;

- возможность самореализации;

- стремление обеспечить детей и передать им бизнес, и т.д.

Следующий шаг — постановка целей. Этот этап практически всегда пропускается, хотя без него невозможно оценить, оправдывает ли собственное дело ожидания предпринимателя. Цели должны быть прописаны максимально подробно, должны быть реальными, измеримыми и иметь ограничения во времени. Поставленные цели мобилизуют не только бизнесмена, но и коллектив его компании: все видят, как их действия приближают намеченный результат.

«Могу».
Подробно опишите все имеющиеся у вас ресурсы:

- финансовые (собственные, возможности для займа, возможности получения грантов, субсидий);

- материальные (помещение, оборудование, материалы и пр.);

- профессиональные (основное и дополнительное образование, опыт — профессиональный и управленческий);

- деловые связи, репутация, доступ к ресурсам и другие возможности;

- физические (здоровье, жизненная энергия);

- временные (возможность уделять новому бизнесу практически все 24 часа в сутки);

- поддержка ближайшего окружения.

«Способен».
Здесь нужно провести анализ по двум направлениям:

1. Очень важно, чтобы будущая сфера деятельности хорошо «ложилась» на человека, на область его интересов и предпочтений. Предприниматель, занимающийся любимым делом, имеет гораздо больший «запас прочности», чем его коллеги, которым работа не по душе.

2. Оценивать себя объективно — занятие непростое, но без этого не получить ответ на вопрос: «Есть ли у меня предпринимательские способности?» К сожалению, отличные показатели по всем вышеперечисленным параметрам могут не сработать, если человек лишен этого загадочного «предпринимательского чутья». К качествам, отличающим успешного предпринимателя, можно отнести развитую интуицию, веру в себя и свое дело, способность к объективной самооценке, энергичность, целеустремленность, умение брать на себя ответственность, склонность к риску, гибкость, новаторское и креативное мышление и др.

Этап 2. Сужение круга возможных сфер деятельности

На основе проведенного анализа внутренних факторов сокращаем круг поиска.

Этап 3. Оценка внешних факторов.

Этот этап требует сбора и анализа большого количества информации о различных отраслях деятельности, рыночных возможностях и опасностях (деловые СМИ, Интернет, посещение выставок, семинаров, беседы со специалистами и пр.). Такую работу можно проводить в отношении тех отраслей, которые были определены на этапе 2, либо же в отношении более широкого круга отраслей (это более трудоемко, однако позволит получить развернутое представление о рыночной ситуации).

Этап 4. Повторное сужение круга возможных сфер деятельности.

Повторяем этап 2 на основе проведенного анализа внешних факторов.

Этап 5. Эврика!

Если в результате этапа 4 были выделены несколько привлекательных сфер деятельности, для них проводится своего рода экспертная оценка: формулируются параметры (первоначальные вложения, предпочтения, вналичие рыночных барьеров, количество конкурентов и т.д.) и наделяются весом — от 1 до 10. Затем каждая отрасль получает оценку по каждому из параметров (по 5-ти или 10-бальной шкале). Оценки перемножаются на веса параметров и суммируются. Предпочтение отдается сфере деятельности, получившей максимальную оценку.

01/2011

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика