Как вырастить успешный стартап

Как «вырастить» успешный стартап?

Давайте рассмотрим основные компоненты успешного стартапа. Итак, мы горим желанием запустить новое дело. Мозг горит, а пятая точка жаждет приключений!

У меня есть идея!

Начинается всё с идеи что мы можем сделать что-то «такое эдакое». Эта идея, при удачном раскладе, и является тем, из чего может вырасти большая фирма. Идея должна нести в себе информацию о том, что и для кого мы делаем. Чью насущную проблему мы хотим решить?Открытая дверь в будущее Кто готов платить за это деньги? Обычно бывает так, что бизнес строится на недостатке чего-либо в вашем городе или на решении каких-то насущных проблем потенциальных клиентов. Ремонт обуви и покупка крема будет стоить клиенту дешевле покупки новой пары. Лавки по ремонту обуви прекрасно решают эту проблему небогатого населения. Или например, сеть терминалов QIWI позволяет нам не ходить в офисы компаний сотовых операторов. Пополнив QIWI-кошелёк однажды мы можем заплатить за любую услугу через интернет не выходя из дома. QIWI — отличный пример решения проблемы клиента. Вы должны решать подобную проблему, что-нибудь оптимизировать, упрощать или производить что-то что решает проблему быстро и эффективно. Нужно чётко представлять кому и чем будет наше решение полезным. И чем именно наше предложение будет лучше чем у конкурировать? Всегда лучше быть первопроходцем в чём-то, нежели застрять в демпинговых войнах.

Когда вы заполучили идею, какую проблему можно решить, нужно чётко предоставлять как её решить. С технической точки зрения.

Прёт ли вас от вашей идеи?

Не стоит экономить на масштабе идеи. Надо чтобы «аж дух захватывало». Прислушайтесь к своим ощущениям. Что они вам говорят? Вас вставляет от вашей задумки? Если нет — то возможно этим и не стоит заниматься? Если есть сомнения — то это очень плохой знак!

Итак, предположим, у вас нет никаких сомнений относительно своего проекта, своей идеи. Можно арендовать площадь для производства или офис и нанимать людей. Также потребуется приобрести оборудование. Какое именно — зависит от того чем вы будете заниматься. Кстати, не забудьте перед этим образовать подходящее для вашего начинания юридическое лицо.

Капитал

Конечно, для всего этого не помешает какой-то стартовый капитал, который вы нажили многолетним трудом. Во всяком случае, брать кредит — достаточно неразумный шаг при нынешних процентных ставках. Особенно если у вас не было опыта старта своего дела.

Опросы — инструмент маркетинга

Многие стартаперы игнорируют такую простую возможность маркетинга как проведение опросов. Опросы для выявления потребностей людей могут оказаться крайне эффективны. Опросите 100 человек и вы поймёте отношение людей к вашему предложению.

Есть несколько простых правил, согласно которым нужно проводить опросы.
1. Вопросов должно быть немного. Несколько. Чтобы опрашиваемый мог спокойно и с удовольствием ответить на каждый вопрос.
2. Вопросы должны быть понятны даже домохозяйкам. Условно говоря, если ваша мама не понимает о чём в опросе речь, то это очень плохой опрос и очень плохие вопросы.
3. В вопросах должна содержаться мысль о том, что решение которое мы предлагаем реально и действительно решает насущную проблему.
4. 100 опрашиваемых — это минимальное количество людей для получения хоть какой-то статистики.

Также Вы можете оставить в опросе поле для предложений, идей либо комментариев. Это будет полезно.

У меня есть план!

Бизнес план — надо его делать или нет — смотрите сами. Но чётко представлять свои цели — необходимо. Какой ценный конечный продукт (ЦКП) или услугу вы хотите предоставить? В любом случае, наметьте цели, какие-то ключевые показатели (прибыль, объём производства, объём продаж), накидайте примерные сроки и периодически сверяйтесь с этим документом.

Старт!

Когда персонал нанят, всё закуплено, подготовлено и распланировано, Старт!наступает момент запуска. И если вы всё сделали правильно, то всё пройдёт гладко. Хотя, есть мнение, что без эксцессов не обойдётся в любом случае. Как и в любом другом деле, обязательно будут форс-мажоры, которые вы должны заблаговременно предвидеть. Например, вы можете выйти за рамки бюджета. Что будете делать если наличность на счету резко кончится? Ответ прост — нужно изыскать сумму, покрывающую все потребности с запасом.

Кстати, про персонал

Обычно на начальной стадии запуска нового дела, особенно если это малый бизнес, людей в команде не так уж и много. Часто это вообще один основатель. Но если вас хотя бы двое, то нужно постоянно обмениваться информацией и разграничивать обязанности в соответствии с сильными чертами каждого из вас. Существует мнение, что три основателя для стартапа — это уже слишком много и начинаются шатания и раздрай. Но это мифы. Всё зависит от вас самих и от ваших людей.

Разграничьте, кто принимает телефонные звонки, а кто проводит встречи. Кто отвечает за закупки и логистику. А кто руководит процессом. Многие задчи вроде бухгалтерии, дизайна или программирования можно отправлять в аутсорсинг. Конечно, для этого нужны деньги, но зато вы получите быстрый результат без найма персонала.

Продвижение

Находим разные каналы связи с потребителем. Телефоны, справочники, интернет-сайты, контекстная реклама. И ломимся к покупателю по этим каналам. Если есть возможность, то можно попробовать провести оригинальные промо-акции. Тут уже всё зависит от того, насколько богата ваша фантазия и насколько хватает денег. Впрочем, недостаток денег всегда можно компенсировать креативом.

Финансовая стабильность

Доход намного важнее, чем расход. А прибыль — это важнейший показатель для любого дела. Если проект истекает деньгами, то есть постоянно теряет их, то рано или поздно проект разорит владельца и умрёт тихой или громкой смертью.

СМИ

Придумайте инновацию и разошлите ряд уникальных пресс-релизов во все подходящие СМИ. Это могут быть журналы и разного рода онлайн издания.

Вот, пожалуй, основные принципы котоые позволят дать успешный старт вашему проекту.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика