Как открыть магазин обуви. Идеи для своего бизнеса.

Как открыть магазин по продаже обуви

Обувь один из самых востребованных и продаваемых товаров.

Как открыть обувной магазинПостоянно меняющаяся мода, российские погодные реалиии и практически повсеместное неумение рядового потребителя правильно подбирать и носить обувь обеспечивают стабильную и безбедную жизнь производителей и продавцов обуви. При правильном подходе открытие своего магазина по продаже обуви — это очень рентабельный бизнес, способный привести к успеху своего владельца. Несмотря на рост крупных обувных сетей, места на рынке для небольших частных магазинов более чем достаточно.

 

Бесплатно скачать или прочитать типовой бизнес план магазина обуви вы можете в разделе Бизнес-планы, а здесь я коснусь некоторых тонкостей, которые помогут вам открыть обувной магазин, приносящий стабильную прибыль.

 

Итак, что нужно для открытия обувного магазина.

Ассортимент обувного магазина

Как вы понимаете, обувь бывает разная. Это и совсем дешевые «поделки» китайских производителей, более дорогая, но и более качественная продукция из того же Китая, Турции, России и других стран и дорогие, модные изделия известных мировых производителей. Какой именно сегмент выбрать — решать вам. У каждой ценовой категории есть свой стабильный постоянный круг покупателей.

По личному опыту знаю, продается все — и одноразовый китайский «Аdibas» и безумно дорогие эксклюзивные модели. Единственное, что хочу категорически заметить — не стоит торговать в одном торговом зале обувью абсолютно разных категорий, скажем «премиум »и «суперэконом» — растеряете всех покупателей. Так что если вы предполагаете играть в нескольких ценовых категориях, то лучше сделать несколько отделов обуви. Они могут располагаться рядом друг с другом и иметь общую подсобку-склад, но вход в каждый отдел должен быть свой, отдельный.

Выбираем место и оборудование для магазина обуви

При открытии любого магазина (в том числе и магазина обуви) прежде всего необходимо выбрать место расположения и тип магазина. Самые распространенные варианты:

  • магазин обуви в отдельно стоящем здании;
  • обувной магазин (отдел) в крупном торговом центре;
  • отдельный обувной павильон (палатка) на вещевом рынке.

Какой именно вариант выбрать будет зависеть от Ваших финансовых возможностей, специфики обувного рынка Вашего населённого пункта и Ваших личных пристрастий. Замечу, что каждый из этих вариантов имеет как достоинства, так и недостатки. Однако, практика показывает, что в последнее время потребитель предпочитает покупать более дорогую и, как правило, более качественную обувь, причем делать покупки он (потребитель) предпочитает в комфортных условиях теплого, просторного магазина.

Оборудование для обувного магазина самое простое и нехитрое. Как правило, это эконом-панели с полочками для обуви. Стоят они относительно недорого, могут крепиться прямо к стене помещения. Более доргой вариант — те же эконом-панели вмонтированные в стеллажи, либо закрепленные на стеллажах. Стеллажи позволяют организовать хранение товарных запасов и позволяют сотруднику магазина быстро находить требуемую модель и размер на складе. Кстати,можно сэкономить свой бюджет в 2-3 раза если сделать торговое оборудование самому. Это очень просто! (См. МЕБЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ)

Несколько слов о складе (подсобке). Вам потребуется достаточно много места для хранения товарных запасов обуви. Ведь каждая модель имеет размерный ряд, который у вас должен быть в наличии. Помните об этом при выборе и планировке помещения. В тесной неудобной подсобке вы просто не сможете быстро найти нужную покупателю пару обуви и рискуете потерять покупателя.

Если вы планируете кроме продажи самой обуви торговать и аксессуарами к ней (средства для ухода, крема, лопатки для обуви, шнурки и т.п.) вам потребуется специальная стеклянная витрина, стеллаж или прилавок. Важно, чтобы весь ассортимент был на виду.

Вам потребуется приобрести также скамью или стул для примерки обуви, коврик, зеркало. Практика показывает, что одним подобным комплектом обойтись сложно, бывает меряют обувь сразу несколько покупателей, поэтому не поскупитесь и приобретите минимум два подобных комплекта для примерки.

Разумеется вам придется приобрести кассовый аппарат и оборудовать рабочее место продавца (стул + стол).

Если вы планируете заниматься продажей дорогой элитной обуви стоит обратиться к услугам профессионального дизайнера и разработать стильный дизайн интерьера и экстерьера вашего обувного магазина. Правда, реализация всех дизайнерских изысков обычно «выливается в копеечку», но красиво отделанное помещение магазина обуви привлечет к вам покупателей.

Поставщики для магазина обуви

Проблем с оптовой закупкой товара для обувного магазина нет – услуги по оптовым поставкам обуви предлагают как отечественные, так и зарубежные производители. В некоторых регионах поставщиков достаточно много и условия, на которых они готовы поставлять товар – очень выгодные (вплоть до того, что Вам будут привозить товар в магазин под реализацию). Это самый оптимальный вариант. Хуже когда таких поставщиков мало. В этом случае Вам придётся вносить предоплату за товар и самому осуществлять доставку в магазин. Важно, чтобы потенциальный поставщик имел сертификаты соответствия на всю предлагаемую продукцию.

Основная масса товара приходится на китайских и турецких производителей. Обувь европейских производителей более дорогая и соответственно пользуется меньшим спросом у продавцов. Доля российской обуви на рынке относительно невелика. При выборе следует ориентироваться на потребительские предпочтения жителей Вашего региона и особенности климата.

При поставках обуви можно ограничиться и выбором одного поставщика (так называемые фирменные магазины) или работать по франшизе, но в конечном итоге это ограничит Ваши возможности для маневра.

Пресонал обувного магазина

После того, как найдены поставщики и проработан вопрос доставки закупленного товара, необходимо нанять грамотный персонал. Обычно это управляющий и два продавца-консультанта (один на мужскую, один на женскую обувь). Если бюджет ограничен – первое время Вы сами можете выступать в роли управляющего. На роль консультантов желательно брать людей, разбирающихся в обуви, умеющих красиво и стильно одеваться, с приятной внешностью и обязательно неназойливых.

Продажа обуви – достаточно специфичный бизнес, где нужно иметь представление о торговых марках и поставщиках, а также о модных веяниях, но его можно вести достаточно успешно даже начинающему предпринимателю при правильном подходе и верном выборе ниши.

Выполнив эти простые советы можете смело открывать свой магазин обуви.

Сергей Панкратов

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика