Apple Pay в России: перспективное начинание

Cразу восемь финансовых организаций в России объявили 1 ноября о доступности для своих клиентов покупок через систему Apple (NASDAQ:AAPL) Pay. Появление подобных платежных систем дает пользователям дополнительный выбор и упрощает процедуру покупки. Хотя охват этой технологии пока будет достаточно ограниченным, аналитики говорят, что бесконтактные платежи через мобильные устройства – крайне перспективное направление, открывающее новые возможности для технологического и банковского сектора в России.
Сервис для совершения платежей Apple Pay получил поддержку карт, выпущенных Альфа-банком, «Открытием», Рокетбанком, «Точкой», «Райффайзеном», Тинькофф банком, ВТБ (MCX:VTBR) 24, МДМ (Бинбанк), МТС (MCX:MTSS), банком «Санкт-Петербург» и «Яндекс (MCX:YNDX).Деньгами». Оплатить счет с помощью системы можно будет примерно через 200 тыс. POS-терминалов в кафе, супермаркетах, на заправках и других точках, поддерживающих бесконтактные платежи по банковским картам. Apple Pay будет работать на iPhone и «умных» часах Apple Watch. Для проведения бесконтактных платежей необходима как минимум шестая модель смартфона. Владельцу совместимого гаджета для начала использования Apple Pay нужно привязать банковскую карту к устройствам с операционной системой iOS и macOS.
Охват сервиса пока небольшой: потенциально для оплаты товаров и услуг через Apple Pay в России могут использоваться всего около 4 млн устройств, да и количество банков-партнеров и подходящих терминалов тоже пока слишком мало.
Вместе с тем, аналитики оценивают нововведение как весьма перспективное. Бесконтактные платежи через устройства Apple – не первый подобный пример в России. Так, недавно аналогичный сервис запустил Samsung. Приход Apple Pay на российский рынок платежных систем соответствует общемировым тенденциям в сфере финансов. Мобильные финансовые приложения – в лидерах по востребованности и скорости распространения в последние годы. Глобальный рынок мобильных финансовых услуг за 2015 год увеличился почти вдвое – до $134 млрд, а количество пользователей за тот же период выросло до 1 млрд человек, то есть в 1,5 раза.
«Apple Pay и Samsung Pay – это финтехинновации, которые в первую очередь способствуют дальнейшей популяризации безналичной формы осуществления платежей и мы полагаем, что для банковского сектора России это может являться положительным фактором, поскольку в среднесрочной перспективе приведет к снижению издержек на обеспечение оборота наличных. Вместе с тем, в России эта технология доступна лишь владельцам последних моделей смартфонов, доля которых в совокупном парке мобильных устройств относительно невысока», – комментирует аналитик Промсвязьбанка Илья Фролов.
Виталий Багаманов, управляющий директор «БКС Ультима», считает, что в России благодаря опыту «первопроходцев» и усовершенствованию технологий будет появляться все больше таких решений. «Не исключено, что уже через 3-5 лет на этом рынке будет здоровая и серьезная конкуренция, причем «пионеры» нововведения могут за это время укрепить позиции, нарастив продажи на отечественном рынке устройств, совместимых с технологией бесконтактных платежей. Стоит учитывать и отличительную способность компании Applе брать уже известную технологию и делать ее максимально понятной, простой и комфортной для всех».
«Интеграция различных по назначению сервисов (например, смартфон + платежная система) – часть современного мира, в котором все большая доля взаимодействий между экономическими агентами происходит через электронные средства коммуникаций, – говорит Антон Старцев, ведущий аналитик ИФ «ОЛМА». – Полагаю, что банки, первыми предоставляющие своим клиентам возможность использовать такие сервисы, как Apple Pay, имеют некоторое конкурентное преимущество на рынке банковских услуг, которое, впрочем, пока не выглядит критическим, поскольку для большинства клиентов-физлиц более важными факторами при выборе банка являются показатели надежности, тарифы на услуги и уровни процентных ставок по кредитам и депозитам».
По словам Виталия Багаманова, в ближайшие пару лет бесконтактным платежным сервисам Apple и Samsung в России может составить конкуренцию решение от Google. «По нашим сведениям, к этому направлению проявили интерес и крупнейшие сотовые операторы. Очень многое указывает на то, что эта отрасль будет в ближайшие годы бурно развиваться, и одним из главных «стартовых ключей» для развития тренда в России, несомненно, стал запуск Apple Pay», – говорит эксперт.
Старший аналитик банка «Образование» Виталий Манжос отнесся к нововведению с меньшим энтузиазмом, отметив, что технология Apple Pay представляет собой всего лишь еще один из многочисленных способов оплаты посредством банковской карты. «К несомненным плюсам новой технологии стоит отнести ее удобство, поскольку оплата в магазинах производится без физического контакта с платежным терминалом. Вместе с тем, владелец обыкновенной пластиковой карты вполне может совершить аналогичные платежи и без применения приложения Apple Pay», – отмечает эксперт.
По словам Виталия Манжоса, некоторым преимуществом оплаты через систему Apple Pay стоит признать повышенный уровень безопасности, поскольку для одобрения транзакции используется сканирование пальца владельца банковской карты. «В целом же появление нового способа оплаты можно оценить как очередную эволюционную ступень развития банковских сервисов, которая, тем не менее, не носит революционного характера. Иными словами, новая форма осуществления платежей не меняет их сути», – утверждает аналитик.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика