Укрзалізниця придумала как победить «вагонный рэкет»

Одна из крупнейших коррупционных схем на железной дороге будет ликвидирована, обещают в Укрзалізниці. Цена вопроса- 1,8 млрд

Укрзалізниця (УЗ) представила план действий, который позволит ликвидировать коррупцию при распределения доходов от грузоперевозок по железной дороге. В результате Укрзалізниця дополнительно получит 1,8 млрд, которые пойдут на модернизацию и развитие парка, а стоимость использование вагонов для бизнеса станет на 10% дешевле. Об этом сообщил директор по экономике и финансам УЗ Андрей Рязанцев.

По словам Рязанцева, сегодня УЗ получает в разы меньше денег за свои вагоны, чем в реальности за них платят грузоотправители. «Суточная стоимость пользования вагоном ПАО Укрзалізниця (средняя расчетная по фактическим данным 9 месяцев 2017 года) по сравнению с рыночными ценами такова:

— полувагон собственности ПАО УЗ — 81 грн/сутки, рыночная цена — 700 грн/сутки;
— цистерна для темных нефтепродуктов собственности ПАО УЗ — 85 грн/сутки, рыночная цена — 200 грн/сутки;
— зерновоз собственности ПАО УЗ — 254 грн/сутки, рыночная цена — 600 грн/сутки.

Учитывая, что большинство потребителей услуг ж/д транспорта использует экспедиторов и не желают заключать прямые договора с железной дорогой, они не знают, что реальная стоимость, которую экспедитор платит железной дороги, в 7-9 раз меньше той, которую он выставляет клиенту», — сказал Рязанцев.

По его мнению причиной такой ситуации — государственное регулирование тарифа, а заниженная по отношению к рыночной цена на вагон УЗ создает поле для коррупции при их распределении. «На активах компании наживаются те, кто протоптал дорожку к «решалам» на всех уровнях компании», — отметил Рязанцев.

УЗ предлагает формировать цену на вагон по законам рынка. «Это уничтожит поле для коррупции в этом сегменте. Исчезнет искусственный дефицит вагонов, и, как следствие цена на перевозку снизится. Мы прогнозируем на 10%», — сказал Рязанцев. По его словам, представители бизнеса были шокированы суммами переплат посредникам, и в большинстве поддержали инициативу УЗ.

«Также мы планируем в кратчайшие сроки завершить изменения в сборник тарифов и направить справедливо полученные от преодоления коррупции средства на обновление и модернизацию УЗ. Ждем действенную поддержку в этом министерства инфраструктуры Украины», — отметил Андрей Рязанцев.

Напомним, ранее мининфраструктуры потребовала от УЗ прозрачного распределения подвижного состава, исходя из его наличия и минимальных потребностей потребителей. В сентябре УЗ начала тестировать автоматизированную систему распределения зерновозов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика