В Украине может появиться частная железная дорога Киев-Одесса

Министр инфраструктуры Омелян рассказал о перспективах строительства первой частной железной дороги в Украине

В Украине может появиться первая частная железная дорога на направлении Киев-Одесса.

Это может быть государственно-частное партнерство Укрзалізниці с инвестором и эксплуатация евроколеи и вагонов на паритетных основах. Или это может быть альтернативная, параллельная частная железная дорога на 49 или 99 лет, которую будет эксплуатировать частная компания… Это будет огромная конкуренция с авиасообщением, потому как будет поезд, который доезжает из Киева до Одессы за два часа, можно поставить стоимость билета в 500-700 грн и поезд будет заполнен», — заявил Омелян.

По данным Мининфраструктуры, стоимость 1 км строительства евроколеи Киев-Одесса составит около 30 млн грн.

«Скоростной по путь по евроколее мы хотим осуществить на отрезке Киев-Одесса. Базовая цена, от которой мы отталкиваемся — это около 30 млн грн с электрификацией за 1 км. Грубо говоря, 1 млн евро», — сказал Омелян.

Он уточнил, что в Польше 1 км построенной евроколеи с электрификацией и подстанциями стоит до 3 млн евро.

«Мы выходим из простой цифры. У нас есть государственная дорога первой категории, которая соединяет Киев с Одессой. Вдоль этой дороги есть государственная земля… Строить евроколею будут вдоль этой трассы. На участках земли есть перепады высот, потому, в отдельных случаях, нужно будет «идти» эстакадами, что приведет к удорожанию работ», — рассказал Омелян.

Министр отметил, что общая стоимость строительства евроколеи Киев-Одесса, исходя из протяженности пути, составит от 500 до 800 млн евро.Говоря о подвижном составе, Омелян сообщил, что он будет стоить 20-30 млн евро.

«Сейчас в среднем купить пассажирский состав можно за около 10 млн евро в зависимости от производителя, количества вагонов и требований. Чтобы полностью обеспечить дневное курсирование, нужно 3-4 поезда, этого будет достаточно», — отметил министр.

Он уточнил, что это будет не только пассажирское скоростное движение, но и грузовое.

«У нас скоростные грузовые перевозки просто отсутствуют. Если мы построим такой ж/д Go Highway, который будет идти через Киев, потом на Львов и на Польшу, то по этой евроколее контейнер, условно, будет проезжать по территории Украины за 10-15 часов», — сказал Омелян.

Ранее руководитель Укравтодора Славомир Новак заявлял о том, что строительство платных автомобильных дорог может начаться в Украине через 3-4 года.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика