Какие цены на топливо стоит ожидать — прогноз от эксперта

Какие цены на топливо стоит ожидать - прогноз от эксперта

Общая ситуация на топливном рынке остается относительно спокойной.

Цены на топливо в Украине в целом будут стабильными, одна из причин — массовое уклонение трейдеров от уплаты 5%-ного налога с розничной реализации. Об этом сообщает Сергей Сапегин, директор НТЦ «Психея», пишет газета «Сегодня».

«C 17 по 24 апреля больше всего подешевел сжиженный газ» — говорит Сапегин. По словам эксперта, цена на сжиженный газ опустилась на 4,2% (-4 0 коп./л) — до 9,13 грн за литр. Меньше всего, 7,80 грн, за газ просили на заправках Житомирской, Львовской и Киевской областей, а также в Киеве. Дизельное топливо-Евро подешевело лишь на 0,3% (-5 коп./л) до 20,66 грн за литр. Самый дешевый дизель продавался в Житомирской области по 18,60 грн за литр.

Цена бензинов снизилась всего на 0,1% (-2 коп./л). А-92-Евро в среднем продавали по 19,70 грн за литр, А-95-Евро — по 20,41 грн. Наименьшие цены за литр «второго» и «пятого» были зафиксированы в Сумской области — 17,90 и 18,69 грн соответственно.

1_61

ПРОГНОЗ. Средние цены на АЗС существенно не изменятся. «Этому будут способствовать три причины. Первая — продолжающееся снижение цен на топливо в мелком опте (за 30 дней — на 7—14% в зависимости от марки). Второе — высвобождение значительного объема белорусских нефтепродуктов из-за уменьшения их поставок в Россию, что может снизить их цену для Украины. И третье — массовое уклонение трейдеров от уплаты 5%-ного налога с розничной реализации», – говорил эксперт.

Возможен и слабый рост средних цен за счет снятия предложений топлива по минимальным ценам.

Спровоцировать небольший рост стоимости топлива на АЗС может и повышение мировых нефтяных котировок, сохранение дефицита доллара и евро, ведущего к ослаблению гривны, а также рост спроса на нефтепродукты из-за выездов на далекие расстояния в связи с майскими праздниками и сельскохозяйственными работами.

 

Напомним, что в марте через сеть автозаправочных станций в Украине продали 123,5 тыс. тонн бензина, что на 40,7% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Об этом сообщается на сайте Государственной службы статистики Украины.

В объеме реализованного бензина более 51% составила продажа топлива марки А-95, 48% — А-92 и по 0,2% — А-80 и А-98.

Розничная продажа дизельного топлива в марте составила 97,6 тыс. тонн, что на 41% меньше, чем в прошлом году, газа сжиженного меньше на 0,7% — 33,7 тыс. тонн, сжатого газа меньше на 28% — 6,4 тыс. тонн.

Всего в марте через АЗС продали светлых нефтепродуктов и газа на 7,12 млрд грн. Почти 50%, или 3,55 млрд грн, от этой суммы приходится на розничную продажу бензина, 2,7 млрд грн, или 38% — дизтоплива, более 729 млн грн, или 10,2% — сжиженного газа и 145,3 млн грн, или 2% — от продажи метана.

По сравнению с февралем реализация бензина через АЗС сократились на 4%, падение продаж зафиксировано во всех регионах Украины, кроме Житомирской, Киевской, Луганской, Сумской и Черновицкой областей.

Госстат привел данные без учета временно оккупированной территории Крыма и зоны проведения АТО.

Отметим, из-за резкой девальвации гривны и роста акциза в Украине значительно выросли объемы поддельного бензина и дизтоплива. Эксперты рассказали, как распознать «палёнку».В первую очередь страдают от этого автовладельцы, ибо «бодяга» кажется дешевой только на первый взгляд, но ее расход намного выше, чем заводского бензина, да и часто потом приходится серьезно тратиться на ремонт двигателя. Как рассказал менеджер по приемке автомобилей СТО известного немецкого бренда Максим Початун, за последние 3-4 месяца количество машин с проблемами топливной системы увеличилось примерно на 60%.

По словам экспертов, объем фальсификата за год вырос в два раза. «После повышения с января 2015 г. акциза, налоги (акциз и НДС) достигли 40% в цене на бензин, в дизтопливе — 30%, это 7 — 10 грн/л. Производить фальсификат стало намного выгоднее, чем раньше, когда налоги были 22-33%, ведь очевидно, что «бодяжники2 ничего государству не платят, — сказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

«В 2014 г. из-за роста цен на топливо доля фальсификата росла лавинообразно и составила до 20% рынка, или 670 тыс. т в год (в 2013 г. было около 10%. — Авт.). Итоги за первый квартал будут позже, но уже сейчас понятно, что ситуация не улучшилась. По нашим подсчетам, за 2014 г. бюджет потерял 5 млрд грн, в 2015-м может быть недобор до 10 млрд грн», — сказал Куюн.

По словам замдиректора НТЦ «Психея» Геннадия Рябцева, чаще всего в низкооктановый бензин или газоконденсат добавляют этанол, метилтретбутиловый эфир (яд), отходы коксохимического производства.

«Даже поверхностный анализ показывает, что «бодяжат», — говорит Рябцев. — Например, одна из брендовых сетей АЗС официально купила в 2014 г. 200 тыс. т бензина, а продала… 320 тыс. т. Откуда излишки? При этом три их нефтебазы на Киевщине и Виннитчине приобрели 20 тыс. т газолина, 10 тыс. т газового конденсата, 30 тыс. т октаноповышающих присадок. Все это смешивается и продается на заправки. Но такое топливо вредит двигателю. Качественный бензин производится только на НПЗ».

Эксперты говорят, что на некачественный бензин вероятней всего попасть, заливаясь на небольших несетевых заправках, где цена топлива меньше на пару гривен.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика