Дорогое, не всегда качественное
В подсознании людей заложено большое количество управляющих программ, на разные случаи жизни. Они создаются для помощи человеку, но иногда становятся помехами. Типичные программы поведения основной массы населения при покупке товара, тщательно изучаются. Кому удается выявить такие поведенческие модели и применить их, получают удовольствие в виде отличной прибыли.
Стереотип — «дорогое, значить качественное» — является самым распространенным. Дешевый товар, казалось бы, должен означать, что сделана удачная покупка! Но вот к понятию «дешевый» в подсознании закрепилось понимание о низком качестве, приобретать его не всегда хочется. Поэтому, часто покупатель склоняется к более дорогому выбору, даже при неотличимой внешне разницы.
Такое поведение, понятно и объяснимо. Увлекательный пример дается Робертом Чалдини. Магазин по продаже ювелирных украшений переживал плохие времена. Владелица решила вдвое снизить цену на неходовой товар. Продавщица, неправильно поняла наставления и наоборот, завысила цену. Товар с новой стоимостью быстро раскупался. Заложенная программа великолепно сработала — «Если товар дорогой, значит, качественный».
Наличие такой установки, понимают и многие потребители, однако избавится от нее, совсем не просто, и она срабатывает автоматически. В первую очередь, это связано с невозможностью проанализировать информацию о ценах и товарах. Такое не удивительно, ведь рынок насыщен огромным количеством товара всевозможного качества, параметров и стоимости.
Опытные продавцы и консультанты активно пользуются этим свойством психики, и умело завышая цены, значительно увеличивают прибыль. В особенности легко пользоваться этим приемом, при получении нового товара.
Мода и реклама отлично усиливают это качество, и избавиться от такой модели поведения, покупателям не удается. Продавцы будут продолжать активно применять этот прием.