Что делать, если банк угрожает?

Что делать заемщику, если в его адрес поступают угрозы из банка

Про угрозыОбещанные западом санкции экономического характера, по незамысловатой задумке их инициаторов, должны были бы обрушиться праведным гневом на головы власть имущих в России и банковские счета олигархов. Но как всегда бывает в подобных ситуациях, расплачиваться за необдуманные действия западных политиков приходится простым россиянам.

И одной из самых страдающих категорий граждан оказалась та часть жителей российских городов и деревень, у кого имеются непогашенные кредиты. Всплеск экономических проблем породил неспособность многих кредитополучателей выполнять соглашения по погашению долга. И следующим звеном в этой негативной цепочке стали действия банковских учреждений. И надо сказать – часто эти действия носят чересчур агрессивный характер.

Но и заемщики имеют право отстаивать свои интересы и достоинство, наряду с банками, отстаивающими свои деньги. Хотя подобных методов с угрозами тут лучше избегать. Но как же тогда действовать, если банк угрожает заемщику?

В каких случаях могут угрожать банки

Хотя в некоторых случаях клиент банка, получивший кредит и не погашающий его по графику, виноват лично, все же очень часто вины заемщика в сложившейся ситуации может и не быть. Сложное экономическое положение в стране многих лишило достойной оплаты труда, а в некоторых случаях – даже и рабочего места. Платить банку в таких условиях физически невозможно.

Но как бы там ни было, решать подобные вопросы следует исключительно цивилизованными методами. Имеются случаи, когда должник надолго исчезал из поля зрения кредитора, но уже через 2-2,5 года его телефонный номер начинал функционировать. Банк не преминул в таких ситуациях известить должника об имеющей место задолженности. Причем известны случаи, когда такие извещения проводились в агрессивной форме. Как результат – некоторые люди попадали в больницу с нервным срывом или гипертоническим кризом. Возможно, они виновны сами в случившемся? Финал выяснения обстоятельств и последствий таких угроз, проводившегося уже с участием прокуратуры обескураживает – владельцем телефонного номера оказывались совершенно посторонние лица. Просто оператор сотовой связи после двухгодичного бездействия номера вновь активирует его и продает уже другому абоненту. Но разве это докажешь агрессивным и ничего не слушающим сотрудникам банков?

Этот пример приведен для того, чтобы можно было понять, что, даже не имея фактических оснований, банк может сильно давить на человека – пусть даже невиновного.

Но в целом претензии банка, попавшие точно по адресу, можно классифицировать в несколько категорий:

  1. Полное отсутствие хотя бы одного факта погашения;
  2. Прекращение выплат на длительный период;
  3. Регулярное погашение неполными суммами;
  4. Пропущенный срок внесения оплаты;
  5. Возникновение задолженности в конце срока в результате ошибки в расчетах заемщика;
  6. Преднамеренный отказ от внесения платежей по причине несогласия с условиями кредитной программы.

Во всех категориях могут возникать и другие нюансы, однако, это уже вопрос юридического поля. Угрозы со стороны банковского учреждения могут поступать и как следствие длительного молчания и бездействия заемщика в процессе отправки ему письменных, телефонных и электронных уведомлений.

Чем именно банки грозят своим клиентам

Банковские угрозы можно также классифицировать на два вида:

  1. Угрозы скрытого характера;
  2. Прямые угрозы.

В обоих случаях целью ставится оказание психологического давления на должника, следствием чего должна стать мотивация его к продуктивным действиям по погашению долга. Однако, как описывалось в приведенном примере, до этого дело может не дойти – клиент может попросту скончаться, или слечь в больницу. Тем не менее, банки или коллекторские компании от банков продолжают «плодотворно трудиться», увеличивая степень неприязни к себе.

  • Скрытые угрозы обычно выглядят в форме полупрозрачных намеков, типа «Ожидайте, за вами уже выехала машина». Конкретная формулировка здесь отсутствует – кто и зачем выехал? Но волноваться это уже точно заставит.
  • Прямые угрозы более конкретизированы – они обычно звучат из уст неизвестного абонента и доказать причастность банка к этому событию нереально. В этих случаях могут конкретно угрожать должнику расправой, его семье или же звучат обещания забрать все имущество, устроить поджог, нападение и так далее.

Не менее часто звучат и обещания, напоминающие шантаж – «если не вернете деньги, ваша сумма будет поставлена на счетчик и тогда придется иметь дело со физически подготовленными ребятами». Обещания такого рода не могут не подействовать на должника.

Как противостоять в случае угроз

Если, несмотря на все усилия, найти общий язык с банком не получается, и угрозы уже начали поступать, ни в коем случае не нужно уподобляться звонящим абонентам и отвечать им в их же манере – это только усугубит ситуацию.

Но вот что действительно нужно сделать – это убедиться в том, что эти действия незаконны и угрозы безосновательны. По юридическим нормам, банк не может предъявить должнику других мер, кроме

  • Взыскания пени;
  • Наложения штрафных санкций;
  • Аннулирования условий кредитного договора;
  • Передачи дела на судебное разбирательство;
  • Реализации залогового имущества, если имелся факт внесения залога.

Таким образом, должник должен осознавать, что его нарушения носят признаки исключительно административного характера, и расплачиваться ему придется финансовыми или материальными ресурсами.

А вот действия банковского учреждения, шантажирующего своего, – пусть даже и нерадивого, – клиента угрозами, караются уже в уголовном порядке. И хотя выиграть дело против столь мощного противника – затея из разряда невероятных, но, по крайней мере, можно остановить его порывы в выбивании долгов и даже иногда получить компенсацию.

Но для этого нужно будет доказать факт существования угрозы. Ввиду этого и в попытках предотвращения дальнейших угроз можно выполнить несложные действия:

  1. Предупредить угрожающую сторону о том, что ведется видеозапись или разговор пишется на диктофон – это несколько усмирит гнев кредитора;
  2. В каждом случае угроз фиксировать время поступления звонка, номер абонента, а также основные требования. К слову, — они могут каждый раз меняться, чем еще больше вызывается раздражение заемщика;
  3. Сразу после поступления угроз нужно сделать звонок на горячую линию банка, где фиксируются все телефонные переговоры в автономном режиме;
  4. Если угрозы начали носить регулярный характер, не нужно откладывать, — лучше обратиться в органы прокуратуры с заявлением о поступающих угрозах;
  5. В случае нарушения здоровья желательно вызывать скорую помощь, попросив их точно зафиксировать дату и время звонка – совпадающие параметры времени звонков из банка и обращений в медучреждение могут служить на судебном разбирательстве как отягчающее обстоятельство;
  6. Одновременно с этим можно написать заявление и в судебные органы о возбуждении уголовного дела с предоставлением всех доказательств;
  7. Также нужно обратиться с подобным заявлением в органы Роспотребнадзора.

Если все же банк вытягивает собеседника на разговор прежде, чем начинаются непосредственные угрозы, нужно стараться отвечать вежливо, без раздражения – в конце концов, ситуация часто спровоцирована самим терпящим угрозы должником.

Во время беседы не стоит умолять о помиловании и прощении всех долгов. Более действенным методом будет ведение конструктивного диалога, включающего аргументацию своего нынешнего положения, доказательства поиска альтернативного решения, обещания по скорому разрешению ситуации.

И конечно, банк будет чувствовать себя увереннее, если заемщик сам инициирует контакт и обсуждение проблемы – так можно с большей долей вероятности избежать нежелательного формата общения и угроз со стороны кредитора.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
цена ксеникал в томске Яндекс.Метрика