Как в условиях кризиса МФО привлекают потенциальных заемщиков

Как в условиях кризиса МФО привлекают потенциальных заемщиков

Привлечение клиентовНесмотря на сокращение банками объемов выдачи потребительских кредитов, получить заем в МФО не становится существенно проще. Попробуем разобраться, как МФО в условиях рецессии привлекают заемщиков и удается ли им переманить клиентов банков.

Спрос повышается

МФО фиксируют увеличение спроса на микрозаймы. «Мы видим повышение востребованности услуг нашей компании на 30% в сравнении с январем 2014-го», — говорит Андрей Бахвалов, являющийся главным исполнительным директором фирмы «Домашние деньги». Эксперт считает, что это вызвано, помимо прочего, уменьшением рекламной активности со стороны и МФО, и банков. Повышение спроса также обусловлено сокращением объемов кредитования банками и снижением числа МФО на рынке.

В компании «ПростоДеньги» (фирма «ФинТерра») по итогам 2014-го зафиксировали рост числа обращений частных клиентов на 15%. «Если оценивать динамику по сравнению с 2012-ым, то данный показатель возрос втрое», — рассказывают в фирме «ПростоДеньги». В ООО «Займер» ежемесячное повышение объема предоставленных займов с 3-го кв. 2014-го составило 35%. При этом в фирме зафиксировали спрос именно на интернет-продукты: в декабре 2014-го 75% займов предоставлено новым пользователям интернет-сервиса.

Александр Дунаев, являющийся управляющим директором MoneyMan, говорит, что по результатам прошлого года фирма выросла по объемам выданных займов втрое, а количество заемщиков в сравнении с 2013-ым увеличилось в 8 раз. Евгений Ждановских, работающий гендиректором Zaimo.ru, тоже отметил, что число клиентов увеличивается постоянно и очень стремительно. «Это вызвано тем, что сфера микрофинансирования еще далека от насыщения», – предполагает господин Ждановских.

Заемные средства за 4 секунды

Одной из главных тенденций рынка МФО является то, что конкуренция переходит в Интернет. «В 2015-ом МФО станут конкурировать за счет клиентоориентированности и технологичности. Интернет, соцсети, а также продукты, которые позволяют автоматизировать процессы сбора и выдачи займов, будут являться конкурентным преимуществом», – считает господин Бахвалов.

В компании «Займер» также признаются, что активизируют усилия в онлайн-режиме, в т.ч. привлекают клиентов-граждан через Интернет. По данным «Займера», привлекательной для потенциального клиента является работа с известными цифровыми платежными сервисами: QIWI, WebMoney, Payture, «Яндекс.Деньгами», НКО «Рапида».

В Zaimo.ru первоочередной задачей считают совершенствование онлайн-продуктов. «Для популяризации рынка микрофинансирования необходимы, с одной стороны, качественный и быстрый сервис, который охватывает больше людей, и разумные ограничения ставки – с другой», – полагает господин Ждановских. Он прогнозирует, что микрофинансисты увеличат объемы маркетинговых кампаний в Интернете, а также повысят скорость и удобство в получении инновационных финансовых продуктов.

В оффлайновом режиме МФО также активно привлекают клиентов. По словам Андрея Бахвалова, «Домашние деньги» начали выдавать микрозаймы и в выходные дни. Время на ожидание ответа в колл-центре уменьшено до четырех секунд.

В фирме «ПростоДеньги» рассказывают, что расширяют число точек продаж. С лета 2013-го количество точек возросло до 115 офисов, на 57%. При этом офисы оборудованы в местах значительного скопления людей: возле остановок, медучреждений, в торговых центрах. Как пояснили в организации, в текущем году они тоже планируют открывать офисы и переносить старые в более подходящие для клиентов места. Рабочий график офисов фирмы продлен, теперь они открыты до 21:00.

Для привлечения и удержания клиентов также используются акции, бонусные карточки. В компании «Займер» постоянным клиентам предлагаются займы под меньшую ставку, а решение принимается еще быстрее. «Сейчас заемщика, прежде всего, интересуют условия получения кредита. Для нас важным каналом распространения информации являются лояльные потребители, которые уже пользовались займом нашей фирмы, остались довольны обслуживанием и условиями и могут посоветовать нас знакомым», – рассказывает Лора Файнзильберг, являющаяся гендиректором «МигКредита». Она добавляет, что повторным заемщикам компания готова выдавать ссуды на более продолжительное время – до 44 недель.

Откуда деньги

Как полагает господин Ждановских, до конца 2017-го объем портфеля микрозаймов на рынке МФО возрастет с 47 до 150 миллиардов рублей. В ООО «Займер» также рассчитывают на увеличение доли микрофинансовых организаций в структуре потребительского кредитования в 2015-ом. Это связано с этапом развития рынка — он молодой и растет на 25% в год, а также со сворачиванием банковского розничного кредитования.

«Потребность в заемных деньгах у физлиц будет всегда. Еще одним фактором для развития сферы микрофинансирования служит тот факт, что зачастую у гражданина возникают непредвиденные затраты, на которые собственных доходов не хватает», — комментирует госпожа Файнзильберг. По ее словам, в условиях фактического замораживания выдач беззалоговых ссуд и кредитных карточек микрозаймы остаются практически единственной возможностью для простых людей занять средства на повседневные нужды.

Эксперт соглашается, что нынешняя ситуация в экономике повлияет на рынок в 2015-ом. «Мы ожидаем, что сегмент микрофинансирования вырастет. О конкретных цифрах можно будет говорить не ранее второго квартала», — говорит она.

При этом, по признанию игроков, тенденции массового перехода банковских заемщиков в МФО нет. «Мы не наблюдаем тенденцию к перекредитовке в МФО продуктов банков», — указывает господин Бахвалов и добавляет, что в структуре выдач особых изменений нет, а доля людей, которые не имеют доступа к банковским кредитам, не меняется, составляя 50%.

В СРОНП «МиР» не ожидают быстрого роста данного рынка, как в прежние годы. По мнению Андрея Паранича, являющегося директором НП «МиР», если в первой половине 2014-го объем выдач микрозаймов по участникам НП возрос на 27%, то уже в третьем квартале – лишь на 3%. Результатов по четвертому кварталу пока нет, но, по мнению эксперта, прирост тоже будет несущественным.

Как он поясняет, проблема в том, что для микрофинансистов остро стоит вопрос привлечения ресурсов.

«У большинства МФО нет дополнительных источников фондирования. Потому наблюдается не рост объемов выдач микрокредитов, а чистка портфеля», — считает господин Паранич. Он подчеркивает, что подобная ситуация характерна для всего финансового сектора. Одновременно он напоминает, что в среднем по разным видам займов просрочки варьируются от 20% до 40%. «Это некритично», — полагает руководитель НП «МиР».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика