Как можно решить конфликт между банком и должником?
Невыплата кредитов в наше время очень распространенная проблема. К этой ситуации приводит много плохих экономических факторов. Высокая цена кредитов станет непосильной для заемщиков, и доводит к образованию долгов по кредитам. Финансовые организации поднимают процентную ставку, покрывая убытки, что возникают из-за неуплаты долгов.
Самыми влиятельными факторами для создания конфликтных ситуаций между банком и заемщиков выступают:
- экономические проблемы;
- нестабильный рынок труда;
- инфляция;
- неустойчивость курса национальной валюты.
Невыплата кредита – это ненадлежащее исполнение обязательств, взятых заемщиком на себя по возврату денежной суммы, что дана ему банком на условиях, установленных в кредитном договоре. В дополнение с кредитным договором клиенту на руки выдается график погашения суммы кредита, который должен соблюдаться в обязательном порядке. В случае несвоевременного внесения платы, на остаток насчитывается пеня. Все условия, что касаются пени и штрафа оговорены в договоре.
Если невыплата кредита связана с сокращением на работе или с болезнью заемщика, то ему необходимо срочно поговорить с представителями банка, и обратиться в письменной форме, с просьбой отсрочить исполнения обязательств по договору на допустимый срок. Банк или микрофинансовые организации могут пойти на уступки и согласиться с таким заявлением или возможна и другая реакция – одностороннее расторжение договора и требования возврата долга с пеней. Но лучше эту проблему решить мирно.
Представитель банка и заемщик обычно идут на компромисс, это значит, что финансовая организация идет на уступки должнику. Если просрочка по платежу небольшая, тогда необходимо явиться в банк и обсудить эту проблему, а именно – договориться об отсрочке платежа. Возможно, кредитная организация предоставит так называемые каникулы по кредитному платежу, а кроме этого еще и уменьшение процентов по займу.
Сейчас банки относятся к своим клиентам с понятием, потому как экономическая ситуация не зависит от должников, а, наоборот, – финансовое положение должников зависимо от ситуации в экономике. Кредитные организации помогают людям в разработке методов по выводу из кризисного финансового положения. Да и самому банку выгоднее будет получить деньги от заемщиков, нежели заниматься реализацией их собственности.
Продажа залога тоже является одним из вариантов решения проблемы по неуплате кредита. Этой процедурой может заняться сам должник, только обязательно согласовавши это условие с банком. В случае, когда залог продается за соответствующую цену, потерь при разрыве договора он не понесет, потому что вернет все выплаченные по кредиту раньше деньги кроме процентов. Заемщику выгодно такое предложение, потому как таким методом залог продается по реальной, а не заниженной цене.
Следующим решением проблемы по неуплате долга может быть кредитование в другом банке на более выгодных условиях. Это значит, что заемщик оформляет кредит в ином банке и этими деньгами гасит долг по существующему займу. Такой процесс называется рефинансированием ссуды. Бывает так, что банки специально затягивают время решения вопроса по оплате долга и задолженность соответственно растет. Следующим шагом в таком случае буде судовое разбирательство и конфискация имущества.
Необходимо быть всегда сдержанным и рассудительным. Нужно понимать, что никто не будет вникать и с пониманием относиться к проблемам заемщика. Банки совместно с клиентами заинтересованы найти общее выгодное каждому решение как выплатить займу без конфликтов.
Существуют самые распространенные ошибки должников при образовании кредитного долга:
Заемщик не платит кредит, не является в представительство банка для решения проблемы, не подходит к телефону и игнорирует письменные предупреждения кредитных организаций. В таких случаях человека просто охватывает страх, он не может решиться на мирные переговоры, надеется на то, что наступят хорошие времена, и начнет оплачивать долг. Такое поведение приведет к плохому результату, ведь служба безопасности начнет беспокоить родственников и сотрудников.
Заемщик решил оплачивать долг частично. В таком случае долг растет, а каждый следующий частичный платеж идет только на погашение образовавшейся пени. В результате должник платит деньги непонятно за что, потому как долг и все равно увеличиваются.
Должник решается взять займу в ином банке для частичной оплаты долга по существующему уже кредиту. При таких условиях оплачивать надо будет уже два кредита. Такое решение глупое.
Переговоры с банком вести необходимо. Заемщик – это потребитель услуг, закон его защищает, но следует помнить, что цель банка – получить доход, поэтому переговоры должны проводиться на языке закона. Кредитные организации разрабатывают программы по выходу из конфликтных ситуаций с должниками. Даже если банк подал в суд на заемщика, то должник имеет право обратиться в банк и договориться о подписании мирного соглашения. Этот вариант доступный до вынесения окончательного решения судом.