Про индивидуальный подход к клиенту

Про индивидуальный подход к клиенту

Индивидуальный подход к клиентуРазвитие конкуренции на рынке благоприятно сказывается на качестве товаров и услуг, но когда количество конкурентов достигает критического значения, то каждый начинает «биться» за место под солнцем. В бизнесе как на войне, а там, как известно, все средства хороши. Так, в современных условиях главным оружием предпринимателей становится маркетинговая стратегия, которая может вывести объёмы продаж на новый уровень, если конечно будет найден нужный подход к потребителю.

Что означает индивидуальный подход к клиенту

Среди изобилия продукции потребителю легко потеряться, а главное становится непонятно где и что покупать. Поэтому чтобы завлечь и удержать свою аудиторию все предприниматели должны разрабатывать свой оригинальный индивидуальный подход к клиентам. Именно он поможет посетителям сделать правильный выбор, удовлетворить свои потребности и уйти из магазина или салона с желанием вернуться туда ещё.

Индивидуальный подход к клиенту — это некие сервисные услуги, которые помогают завлекать новых и удержать старых клиентов. Такой поход должен быть особенным, а главное он зависит от сферы, в которой работает предприниматель. Бизнесмен должен хорошо понимать психологию своих потенциальных покупателей, и помогать им удовлетворять свои потребности. А для лучшего изучения своей целевой аудитории желательно провести маркетинговые исследования, анкетирование или опросы, которые помогут понять психологию клиентов.

Каждый человек хочет к себе внимания и уважения, а когда он выбирает товар или услугу, то этого он хочет вдвойне. Психологи отмечаю, что люди в хорошем настроении совершают покупки в 5 раз чаще, а главное в такие моменты они легче расстаются с деньгами. Поэтому задача предпринимателя сделать всё, чтобы поднять клиенту настроение и расположить его к себе.

С этой целью первое, что нужно сделать, так это принять на работу в качестве консультантов доброжелательных и вежливых работников. Такие консультанты могут увеличить объёмы продаж в несколько раз, ведь так приятно чувствовать себя личностью, запросы которой хочет удовлетворить целая команда сотрудников. После такого внимания покупателю будет неловко отказаться от выбранного товара или услуги. Этот аспект очень важен, и если ему не уделять внимание, то из-за некачественного обслуживания клиенты могут отвернуться.

Чем оригинальнее и необычнее будет подход, тем больше шансов на завоевание целевой аудитории. Например, раздача рекламных буклетов на улице или отправка их по почте — это банально. А вот одна американская компания предложила свой индивидуальный подход к клиентам, который заключался в том, чтобы разносить буклеты в офисы, но при этом дарить одну белую розу секретарю, принимающему корреспонденцию. Конечно, такой подход потребует дополнительных трат, зато эту компанию уж точно запомнят, сохранят рекламу, и в случае надобности обязательно позвонят.

Как разработать свой индивидуальный подход

Для того чтобы правильно определить аспекты, на которые должен быть направлен индивидуальный подход, стоит получше изучить свой сегмент рынка. Для этого стоит идентифицировать своих конкурентов и лично пройтись по всем компаниям, что позволит выявить их слабые места и определить их индивидуальные подходы, дабы не повторяться.

Затем можно провести анкетирование и выяснить те моменты, которыми клиенты не довольны в силу каких-либо причин. Это может быть плохой ассортимент, неприемлемая ценовая политика, отсутствие консультантов, плохая подготовка консультантов и многое другое.

Выяснив главные аспекты, нужно разработать свой маркетинговый план. Он должен состоять из:

  • ценовой политики;
  • ассортиментной базы;
  • индивидуального подхода к клиентам;
  • рекламных мероприятий;
  • методов борьбы с конкурентами.

Если предприниматель уделит всем этим позициям должное внимание, то его будет ждать успех, ведь если надеется на то, что клиенты придут в любом случае, потому что нет конкурентов, то в конечном итоге бизнес придётся закрыть.

Причём индивидуальный подход должен состоять в незначительных тратах, но в значительном эффекте. А если тратить на обслуживания клиентов большое количество средств, то можно разориться. Например, для того чтобы завоевать клиента нужно создавать образ лидера на рынке, для этого хорошо подойдут смелые рекламные компании, хорошо обученный и вежливый персонал, мелочи в качестве маленьких презентов. Ведь ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как вежливость и внимание.

Индивидуальный подход — это то, что должно отличать одного предпринимателя или сеть от другой. Причём этот сервис должен быть запоминающимся, уникальным и оригинальным, чтобы продвигать своё имя и бренд.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика