Бизнес с нуля
Мотивы, побуждающие человека заняться собственным бизнесом, могут быть различны. Возможно это простое желание самореализоваться или отсутствие достойных предложений на рынке труда. Всё это имеет место быть, но главное, чтобы открыть свой бизнес нужно хорошо представлять, с чем придётся столкнуться.
С чего начать?
Для того чтобы открыть свой бизнес нужно иметь денежные средства, без них никакой бизнес не построишь. Так, для начала, нужно задуматься о стартовом капитале и начинать его копить заранее. Это можно делать, откладывая часть заработной платы, или зарабатывая подручным способом (выполнение хенд-мейда, работа через интернет-биржи, подработка в свободное время). Вариантов много, стоит только начать и сделать.
Важную роль в накоплении капитала имеет происхождение средств. Для своего бизнеса лучше всего иметь собственные средства, вариант с займом стоит сразу же откинуть. Это связано с тем, что займ придётся возвращать даже в случае провала, что может загнать в долги на долгие годы.
Но не стоит отчаиваться, ведь можно привлечь не заёмный капитал, а инвестиционный. Но для этого придётся изрядно потрудится. Чтобы получить деньги у инвесторов нужно составить грамотный бизнес-план с уникальной идеей, к тому же придётся провести глубокий экономический и финансовый анализ.
Кроме того, решающую роль в размере стартового капитала имеет идея бизнеса. Всё будет зависеть о того, какую сферу деятельности выберет предприниматель. Стоит отметить, что для начинающего бизнесмена не желательно выбирать крупномасштабный проект, а начать с малого и со временем расширять бизнес.
Прогнозирование оборота денежных средств
После того, как была выбрана идея для бизнеса и найдено решение по стартовому капиталу, нужно разобраться с финансовой составляющей. Какого бы размера не была компания, но доходы и расходы нужно планировать заранее.
За основу нужно взять деятельность конкурентов и определить их рентабельность и обороты. Затем спланировать реальные объёмы продаж или предоставления услуг с учётом ценовой политики. Стоит понимать различия в понятиях доход, прибыль, чистая прибыль и рентабельность. Ведь полученная выгода на одном товаре не сделает выручку второму. Поэтому оценивать результат деятельности нужно исходя из всех затрат.
Цены на свои услуги также стоит рассчитать исходя из всех расходов, ведь они лягут в себестоимость. Не стоит забывать о том, что расходы бывают постоянные и переменные. То есть существуют такие издержки, которые предприниматель будет нести независимо от результатов его деятельности. Поэтому если бизнес не пошёл, то его желательно закрывать сразу же, и не тянуть время, увеличивая свои убытки.
На первых этапах жизнедеятельности бизнеса отличным результатом будет отсутствие прибыли, но и отсутствие убытков, то есть нулевой баланс. Для начала, такие показатели довольно хороши, но через некоторое время ситуация должна улучшиться, или придётся применять радикальные меры. Если же дела изначально идут хорошо, то предприниматель грамотно спланировал свою деятельность и ему нужно продолжать в том же духе.
Не стоит переоценивать свои возможности по захвату большого сегмента рынка, ведь потребители неохотно уходят от своих постоянных поставщиков, для этого их придётся завлекать различными способами.
Маркетинговые мероприятия
Как бы пугающе не звучало словосочетание «маркетинговые мероприятия», но их суть проста и понятна. Это действия, направленные на продвижение товаров или услуг. Это значит, что предприниматель должен заранее спланировать рекламные мероприятия, которые помогут выйти на рынок и завоевать свою нишу.
Некоторые молодые компании проводят настолько стремительные рекламные компании, что часть потребителей переходят к ним не задумываясь. Ведь такой подход не всегда затратный, а иногда и вовсе доступный, что позволяет добиться прибыли уже в первые месяца работы.
Сегодня выбрать есть из чего: это может быть и реклама по телевиденью, Интернету, радио, и акции, скидки, флеш-мобы, и многое другое. Нужно делать всё чтобы привлечь к себе внимание.
Организационные мероприятия
После того, как всё перечисленное было спланировано, нужно приступать к делу. И для начала оформить свою компанию. Затем уже предстоит решить ряд важных вопросов по открытию счетов, поиску арендного помещения, налаживания контактов с поставщиками.
Если капитал уже на руках, то медлить не стоит. А лучше всё спланировать и договорится перед оформлением, так как налоги придётся платить начиная с даты оформления.
Личный бизнес — это хорошая идея для инициативных и самоорганизованных людей. Но такое занятие не подойдёт для убеждённых пессимистов, ведь рынок изменчив и нужно уметь вовремя перестроится.