Банковский омбудсмен

Банковский омбудсмен

ОмбудсменСейчас, пожалуй, очень сложно найти современного человека, который хотя бы раз в жизни не воспользовался кредитными услугами, предоставляемыми финансово — кредитными учреждениями. Большое число разнообразных кредитных продуктов, различные условия кредитования, обилие новых банков — всё это, зачастую, заставляет потенциальных заёмщиков теряться. А при оформлении одного или нескольких кредитов одновременно, нередко у заёмщиков начинают возникать проблемы, которые связаны с дальнейшей возможностью исполнять свои кредитные обязательства. И если заёмщик не может своевременно выполнять условия договора, у него могут возникнуть неприятные разногласия с банком, решать которые, зачастую, приходится именно через суд.

Однако, если у заёмщика возникли какие – то споры с банком или он попросту не может погашать свой долг в срок, он запросто может изменить ситуацию, обратившись за квалифицированной помощью к банковскому омбудсмену. Что позволит решить вопрос в пользу заёмщика, не прибегая к судебным разбирательствам.

Понятие «омбудсмен» сравнительно новое, поэтому мало кто знает специфику деятельности данных лиц. Говоря просто, омбудсмен – это независимый специалист, деятельность которого нацелена на выявление и устранение, возникающих между заёмщиком и кредитором, разногласий и споров. Разрешаются споры после того, как заявитель, в данном случае заёмщик, обратиться за помощью к омбудсмену. Главная его цель – достижение компромисса между сторонами кредитного соглашения, а так же соблюдение законных прав и интересов самого заёмщика. То есть, омбудсмен, по сути, является посредником между заёмщиком и банком, но действует он, в первую очередь, в интересах самого заёмщика.

Обратиться за помощью к данному специалисту может любой человек, у которого возникли какие – либо споры с финансово – кредитной организацией. Причём ограничений на суммы спора никаких не существует. То есть, обратиться за поддержкой может заёмщик, у которого возникли споры по ипотеке, а так же тот заёмщик, у которого существуют проблемы с простым потребительским займом. Сумма кредита, по которому возник спор, значения не имеет.

Специалист по финансам может оказать помощь в реструктуризации или рефинансировании кредита, так же он может договориться с финансовой организацией об отмене санкций за просрочки в выплатах. Более того, заёмщики очень часто идёт к омбудсмену в том случае, когда банки незаконно изменяют в одностороннем порядке всевозможные условия кредитного соглашения. Например, такие, как увеличение ставки по действующему кредиту, неправомерное возложение дополнительных обязательств или взимание комиссионных и т.д. то есть, как только заёмщик видит, что его права грубо нарушаются, он запросто может обращаться к финансовому помощнику.

Но, не смотря на обширный перечень вопросов, которые может решать омбудсмен, законодательство всё же установила и для него некоторые ограничения. Так, к примеру, омбудсмен не вправе заставить руководство банка поменять свои решения или обязать их сделать это. Всё, что может посредник, договориться с банком о смягчении определённых условий договора. Однако надо понимать, что и этого, в большинстве случаев, достаточно для любого солидного банка, так как тут стоит на кону его деловая репутация, которую портить никому не хочется.

Надо сказать и о том, что заёмщик, перед тем, как жаловаться сразу омбудсмену, необходимо попытаться решить свои проблемы самостоятельно, направив все претензии в банк. Возможно, ему самостоятельно удастся урегулировать решаемую проблему. Но вот в том случае, если банк игнорирует заёмщика или просто не хочет идти на компромисс, то у заёмщика есть отличный повод обратиться за профессиональной помощью финансового специалиста.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика