Финансовая безграмотность

Финансовая безграмотность. Проблема банков или клиентов?

Домашняя бухгалтерияВсе больше и больше отрицательных отзывов появляется по поводу работы банков нашей страны с каждым годом. Клиенты отмечают постоянно ухудшающееся обслуживание, отсутствие необходимой информации и неприветливый персонал.

Но с точки зрения банков, виноваты в своих бедах в основном именно сами клиенты. Сотрудники банков замечают парадоксальную по своим размерам финансовую безграмотность населения. Для того, чтобы быть финансово подкованным, вовсе не требуется какое-либо специальное образование, достаточно простой внимательности.

Чаще всего, проблемы появляются тогда, когда в силу вступают условия кредитных договоров, которые клиент банально не прочитал. Это может касаться как условий погашения задолженности, так и страхования, оценки и ещё множества различных сфер, которые так или иначе относятся к подписанному документу. Клиентам всегда следует помнить об обязательности прочтения того, что написано мелким шрифтом в частности, сам договором в целом, так как в некоторых пунктах договора могут быть отсылки на другие пункты и общая картина на самом деле будет не такой, как ее понял клиент. Следует помнить, что банки (по крайней мере, большинство из них) не специально запутывают клиента, и с точки зрения банковских сотрудников договор структурирован абсолютно нормально и дает полное представление о предоставляемой услуге. Но для человека, который слабо разбирается в этом вопросе, подобные хитросплетения могут стать серьезным препятствием в понимании того, что же на самом деле он подписывает.

Также проблемой является постоянное снятие определенных сумм с банковских карт клиентов. По сути, этот пункт является лишь следствием невнимательности при прочтении договора. Все платежи, которые будут сниматься с карты подробно описаны в тарифах, являющихся приложением к договору. К сожалению, приложения к договорам читают ещё реже, чем сам договор.

И как результат предыдущих двух пунктов, заемщик может стать неплатежеспособным в определенный момент и все это только потому, что он невнимательно прочитал договор со всеми его приложениями. Следует запомнить, что банк никогда не будет снимать какие-либо суммы, если это предварительно не оговорено условиями договора, и если с карты начали пропадать деньги, первым делом следует искать ответ в договоре, который был подписан между клиентом и банком.

Таким образом, основное правило для клиентов банка — внимательность. Если клиент прочитал договор, но не понял каких либо пунктов, лучше всего обратиться к сотруднику банка за разъяснениями, чем подписывать не до конца понятый документ, который в дальнейшем может стать основой финансовых проблем.

На сегодняшний день количество финансово безграмотного населения очень велико. Тем не менее, в ближайшем будущем, возможно уже в течении следующий пяти лет, ситуация значительно улучшиться, так как все больше и больше людей начинают понимать, что собственное финансовое благополучие — это их личная забота. Сейчас больше всего людей, понимающих основы деятельности банков приходится на молодежь, и уменьшается пропорционально, по мере увеличения возрастной категории клиентов банка. Уже среди людей пожилого возраста, действительно понимающих суть протекающих в банках процессов и как следствие, обладающих хотя бы базовым навыками по взаимодействию с банками исчезающе мало. Не секрет, что современные дети разбираются в банках и финансовых системах зачастую лучше собственных родителей и по мере их взросления, количество финансово подкованных клиентов будет увеличиваться.

Подводя итоги можно сказать следующее — для того чтобы с банком не было проблем, нужно внимательно и ответственно относится к содержанию документов, подписываемых между клиентом и банком, а также желательно понимать общие принципы работы финансовой системы. К сожалению это понимают далеко не все, и предпочитают писать негативные отзывы о работе банковской системы, чем просто сесть и внимательно прочитать те документы, которые они же сами и подписывали.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.


Для того , чтобы не регистрироватся, и оставить комментарий , вы можете это сделать через гостевой аккаунт : логин gussar , пароль 123123
Яндекс.Метрика